На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля с АКПП
Экономия должна быть экономной, но приобретая авто с рук, покупаете кота в мешке. На что обращать внимание, чтобы не попасть на дорогой ремонт почти сразу после покупки автомобиля с АКПП:
- Покупать бывшее такси – плохая идея. Во-первых, пробег у таких автомобилей большой, а условия эксплуатации далеки даже от приемлемых. Бывший владелец, конечно, мог сделать «косметический» ремонт, но неизвестно, когда всплывут более глубокие дорогие проблемы.
- Наличие фаркопа. Дополнительная нагрузка быстрее выводит АКПП из строя, существенно сокращая срок службы.
- Качество масла ATF. Запах гари, прогар или металлическая стружка в трансмиссионной жидкости – все это кричит, что коробка может быть в плохом состоянии, останется выяснить масштаб трагедии.
- Движение, переключение передач и посторонние шумы. Если остальное неактуально, то нужно проехаться на автомобиле. При движении не может быть толчков, рывков, пробуксовок. Передачи должны переключаться плавно, без задержек. В коробке при работе не раздаются посторонние шумы, стуки.
Если все в норме, то первичная диагностика коробки передач пройдена. Но что о работе в такси бывший владелец мог умолчать, километраж скрутить, коды ошибок сбросить, а масло поменять незадолго до продажи, поэтому остальные проблемы затаились до самого неожиданного момента. Поэтому стоит провести углубленную диагностику КПП на территории сервисного центра.
Когда и зачем проводить диагностику АКПП
Диагностика АКПП нужна не только при покупке автомобиля с рук, но также при появлении любых признаков дефектов, появлении посторонних шумов или нарушении плавности переключения передач.
Стоит проводить диагностику коробки передач каждый год или после 70-80 тыс. км пробега. Многие производители обозначают более большие цифры, но тяжелые погодные условия на российских дорогах быстрее расходуют «автомат». Экстремальное вождение тоже влияет, как и дополнительные нагрузки через фаркоп.
Своевременная полная диагностика КПП выявляет проблемы в самом начале, что значительно снизит траты, продлит срок службы «автомата».
Что входит в диагностику АКПП
Любая диагностика коробки передач проходит несколько этапов.
- Появление любых проблем в работе – шум, рывки, пробуксовки, пинки, толчки, протечки. По характеру дефекта можно предположить, в каком узле возник дефект. Но здесь пальцем в небо. Можно с точностью сказать только, что проблема есть.
- О дефектах в работе также свидетельствует загоревшаяся на приборной панели лампочка неисправности. Но если автомобиль б/у, то бывший владелец мог скинуть ошибки или вовсе вывести лампочку «АТ» из строя. Поэтому не полагаться только на нее.
- Проверка состояния с уровнем масла. Если в коробке предусмотрен щуп, то эта процедура на начальном этапе значительно упрощается.
- Проверка регулировочного троса. При длительной эксплуатации происходит его износ. Самым явным признаком этой неполадки является преждевременное переключение скоростей.
- Stall-test. Проверка на стоящем автомобиле позволяет оценить качество работы ГТД, провести оценку фрикционов, двигателя в целом.
- Проверка коробки в движении. Оценка плавности переключения скоростей и отсутствие посторонних шумов.
Углубленная диагностика АКПП
Все эти проверки – это первичная диагностика коробки передач. Иногда проблемы решаются на этом этапе, особенно если проводилось техобслуживание.
Но иногда требуется более детальная диагностика КПП, которая невозможна без снятия и переборки коробки. Эта процедура может быть осложнена строением самого авто, без навыков можно повредить соседние узлы. Требуется эстакада или смотровая яма, а также то, что демонтаж коробки – это грязный процесс.
Разрезать для диагностики «бублик» не выйдет без специального оборудования. А игнорирование ГТД может только слегка отсрочить поломку, которая может оказаться дорогой.
Зачастую углубленная диагностика АКПП сопряжена сразу с ремонтом, так как сразу заменяются резиновые и пластиковые расходники, а иногда и целые узлы (фрикционы, соленоиды).
Подведем итоги
Диагностика коробки передач необходима при покупке автомобиля с рук. Но эта процедура нужна при длительной или экстремальной эксплуатации.
Мастера СЦ настаивают, что диагностика КПП необходима каждые 70-80 тыс. км пробега или каждый год. А при любых дефектах в работе «автомата» – немедленно обращаться в сервисный центр.
Своевременная диагностика АКПП может вовремя найти и устранить дефект. Откладывание решение вопроса приведет к серьезным поломкам и капитальному ремонту.