+7 901 417-03-19

Нужно ли ставить дополнительный радиатор АКПП?

От состояния трансмиссионной жидкости зависит работа всей коробки передач. Важно всё — возраст, уровень, отсутствие грязи/гари.

Рабочая температура масла не должна превышать отметку в +95°C. К сожалению, в условиях российского лета во многих регионах этого добиться сложно. Поэтому сервисы предлагают модернизировать автомобиль, добавив дополнительное охлаждение АКПП.

Плюсы и минусы дополнительного радиатора АКПП

В теории всё звучит хорошо — дополнительное охлаждение АКПП уберёт перегрев масла, а за счёт продления жизни трансмиссионной жидкости коробка будет работать лучше на протяжении более длительного времени.

Однако у всего есть обратная сторона. Насколько жарким бывает лето, особенно в столичных пробках, такой же холодной может оказаться зима. А тогда слишком холодное масло также не будет справляться со своей работой, выводя коробку из строя.

  • Стоит осознавать: дополнительный радиатор АКПП не всегда и не всем нужен. Если автомобиль не так часто стоит в пробках, водитель не даёт экстремальных нагрузок трансмиссии, не таскает грузы, то есть смысл отказаться, если кто-то предлагает установить радиатор АКПП. Вполне вероятно, что родной теплообменник сам хорошо справляется с поставленной задачей.
  • Эта процедура часто становится лишней тратой денег или ухудшает работу коробки, за счёт слишком сильного охлаждения.

Проблему зимнего вождения авто с дополнительным радиатором АКПП часто решает установка термостата, но он же становится слабым местом системы, так как не самый надёжный элемент. Многие вместо термостата используют трёхходовой кран переключения. Это позволяет водителю самому решать, в какой день или сезон использовать дополнительное охлаждение АКПП, а в какой нет.

Но такая модификация доступна не всегда. Некоторые владельцы автомобилей дважды в год обращаются к профильным мастерам, чтобы снять или установить радиатор АКПП во время смены сезонов. Но ведь лето может оказаться достаточно прохладным, тогда эти действия окажутся бессмысленными.

Установить радиатор АКПП точно стоит, если автомобиль эксплуатируется в достаточно жарких регионах, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, если качество дорог оставляет желать лучшего, из-за чего трансмиссия работает в усиленном режиме.

Детали и особенности процедуры

Если уже принято решение установить радиатор АКПП, то перед началом для понимания нужно разобрать пару моментов.

  1. Сначала обращают внимание на теплообменник. Он может быть внешним с трубками подвода масла или без них или штатным радиатором, который иногда сразу комплектуется термостатом.
  2. Не стоит забывать о типах дополнительного радиатора АКПП. В этом случае он может быть трубчатым или пластинчатым.

Типы радиаторов АКПП

  • Трубчатый:
    • Минус — теплоотдача хуже.
    • Плюс — цена и более низкое гидравлическое сопротивление.
  • Пластинчатый:
    • Минус — цена и высокое гидравлическое сопротивление.
    • Плюс — высокий уровень фильтрации масла, высокая теплоотдача.

Какой именно по виду и размеру дополнительный радиатор АКПП лучше всего устанавливать на конкретный автомобиль, лучше всего выяснить в профильном сервисе.

Как подключить дополнительный радиатор АКПП

Основной критерий — это особенность родного теплообменника.

Внешний теплообменник с трубками подвода масла

Здесь дополнительное охлаждение АКПП подключается к месту разрыва трубки обратной подачи трансмиссионной жидкости. Масло проходит последовательно через оба радиатора, штатный и дополнительный.

При таком способе возможно постоянное подключение, но возникает проблема чрезмерного охлаждения зимой. Для решения применяют установку термостата или трёхходового крана.

Внешний теплообменник без трубок

Часто родной теплообменник полностью удаляют, заменяя его переходником, к которому подводятся трубки, идущие к дополнительному радиатору АКПП. Возможен вариант сохранения родного теплообменника путём установки пластины-переходника под ним.

Опасность представляет удаление штатного теплообменника вместе с установкой термостата. Есть вероятность выхода последнего из строя, что приведёт к циркуляции перегретого масла и проблемам с коробкой.

Заключение

Решение установить радиатор АКПП каждый владелец автомобиля принимает сам, исходя из условий эксплуатации и возраста своего транспорта. Лучше доверить подбор и монтаж профессионалам.

© 2025 Cars-Health

Сервисы
Магазины
Москва
Проспект Андропова 22 стр 3
Свободный проспект 3
Ильменский пр-д 12 стр 3
Старокалужское шоссе 65
1-й Магистральный тупик 10 к1
Ермакова Роща 7А стр 1
Красногорск, Пионерская 19А
Мытищи, Силикатная 36Б
Санкт-Петербург
Софийская 4Д
Нижний Новгород
Московское шоссе 304а к1
Тверская область
Ржев, Елисеева 22/80
Тверь, улица Большевиков, 3
Луганск
Херсонская 31, каб. 67
Москва
Проспект Андропова 22 стр 3
Санкт-Петербург
Софийская 4Д
Тверь
Большевиков, 3
Луганск
Херсонская 31, каб. 67